Мало кто из автомобилистов знает, что первые модели автомобилей не были оснащены таким средством безопасности, как бампер.
Именно безопасности, потому, что любой бампер, в том числе и пластмассовый не просто висит на автомобиле «мертвым грузом» или как элемент дизайна, а защищает кузов машины при столкновении с другими автомобилями и другими препятствиями.
Поэтому наиболее распространенными проблемами при наезде на препятствие на небольшой скорости являются повреждения бампера или его разрушение.
Так и было задумано неким Леопольдом Свитаком, который придумал бампер в далеком 1898 году и установлен он был на авто с названием «Президент»(теперь Татра).
Ладно, от истории переходим к практике, а именно к вопросу.
Как правильно самому отремонтировать пластмассовый бампер автомобиля?
Для начала необходимо определить фронт предстоящих работ.
И вообще, стоит ли его ремонтировать или проще и дешевле будет заменить его, на новый бампер.
Для более подробного осмотра и дальнейших процедур, бампер лучше всего снять с машины, хотя можно проводить операции и прямо на автомобиле.
Но в таком случае нужно будет обязательно защитить неповрежденные участки кузова или другие элементы (фары, гос-номера и т.п.).
Заделку микро-царапин мы упустим, и более подробно рассмотрим ремонт бампера с более серьезными повреждениями.
Такими как: сколы, трещины, вмятины и другие неприятные вещи.
если на бампере образовалась трещина, чтобы она не распространилась дальше, нужно ее зафиксировать.
Для этого на снятом бампере находите место, трещины с обратной стороны.
Первый вариант.
«Штопаете» трещину на бампере с помощью обычного паяльника.
Вплавляя в пластиковую массу «швы» из тоненькой проволки (я использовал
разогнутые скобы для стэплера при ремонте пластика от мотороллера).
При этом будьте предельно осторожны, чтобы не проплавить бампер насквозь.
Второй более безопасный вариант для начинающего ремонтника самодела.
Заклеить трещину эпоксидкой, наложив армирующие заплатки из стеклоткани или другой плотной ткани.
До этого убедитесь, что геометрия бампера осталась прежней, и что он не останется перекошенным.
Далее ремонтируем оставшуюся снаружи трещину, также как и вмятину и глубокую царапину.
А именно:
очищаем место повреждения от пыли и грязи (если заделываете вмятину. можно зачистить наждачкой для лучшего сцепления).
Зашпаклевываем полость трещины (вмятину, царапину) автомобильной шпаклевкой до появления выступа над местом повреждения.
После полного высыхания аккуратно зачищаем выступающую над поверхностью бампера шпаклевку с помощью наждачной бумаги, используя все более мелкозернистую, вплоть до «нулевки».
Затем очищаем поверхность от пыли и обезжириваем ее растворителем и тряпкой.
И можно приступать к покраске.
Это можно сделать и самому, с помощью аэрозольного баллончика с краской или краскопульт(если у вас есть).
Или же поручить это дело профессионалам, которые идеально подберут краску и знают этот процесс.
Если будете красить сами, приготовьтесь, что может понадобится окрашивать весь бампер, а для этого нужно будет его предварительно «заматовать» мелкой «нулевкой» и смачивая ее водой.
П.С.
Конечно, если у вас нет специальных навыков, можно в итоге полностью испортить бампер.
Но если вы сделаете все правильно, то отремонтировать пластиковый бампер своими руками до состояния нового вам не составит особых хлопот.